Кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов

Общая информация

falaleev-s-v342539662

Фалалеев Сергей Викторинович
Заведующий кафедры

Главной задачей кафедры является организация и осуществление на высоком уровне подготовки специалистов высокой профессиональной квалификации и научных исследований по профилю кафедры, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

На кафедре подготовлены 27 докторов и более 120 кандидатов наук.

Обучение на кафедре проходит по следующим направлениям: Двигатели летательных аппаратов; Проектирование авиационных и ракетных двигателей; Энергетическое машиностроение; Двигатели внутреннего сгорания.

Выпускники способны работать в любых фирмах, занимающихся разработкой высокотехнологичной технической продукции. Опыт подготовки инженеров с конструкторской специализацией показывает возможность в рамках созданного учебного процесса обеспечить конструкторскую подготовку на должном уровне, то есть для подготовки выпускника университета к самостоятельной конструкторской работе.  На крупных заводах в настоящее время отсутствует необходимое количество конструкторов, способных на современном уровне разрабатывать конкурентноспособную продукцию. Также в последнее время все большее количество выпускников находят рабочее место в небольших фирмах по производству различной продукции, где других специалистов-конструкторов просто нет. Выпускники способны проводить весь комплекс работ, начиная с реализации физической идеи, дизайнерской проработки, разработки конструкции и заканчивая сопровождением ее в производстве. Наши выпускники, владеющие CALS-технологиями, востребованы сегодня во всем мире.

О наших студентах знают везде в России, ближнем и дальнем зарубежье. Студенты являются победителями ежегодных Всероссийских олимпиад и конкурсов «Молодой конструктор». Выпускники быстро продвигаются – многие за 2…3 года становятся главными конструкторами и начальниками конструкторских отделов.

Проводятся ежегодно:

  •  летняя школа для аспирантов кафедры и университета Штутгарта (Германия) по проблемам авиационного двигателестроения
  •  летняя школа для бакалавров кафедры и университета Штутгарта (Германия)  по конструированию двигателей.

Действуют англоязычные образовательные программы магистерской подготовки, разработанные совместно с университетом Штутгарта (Германия), POLITO (г.Турин, Италия) и IPSA (г.Тулуза, Франция).

Проекты. Изобретения. Патенты

Основные направления исследований на кафедре:

  • История и тенденции развития авиационных двигателей (ЦИАД)
  • Разработка и исследование новых концепций двигателей
  • CAD/CAE/PLM-технологии
  • Динамика, прочность и надежность двигателей
  • Конструкционное демпфирование
  • Гидродинамическое демпфирование
  • Гидродинамические подшипники ротора
  • Газодинамические уплотнения
  • Уплотнительные системы двигателей
  • Проектирование воздушной системы двигателя
  • Исследование нестационарных процессов в конструкции двигателя
  • Технология «виртуальный двигатель»
  • «Электрический» двигатель
  • Новые схемы и конструкция микроГТД с революционными решениями
  • Перспективные опоры и уплотнения роторов без системы смазки
  • Демпфирование моноколес и роторов «блиск» с применением конструкционного демпфирования
  • Связанный расчет (термогазодинамика, тепловые и деформационные процессы) конструкции газотурбинного двигателя в нестационарной постановке
  • Новые методы активного регулирования радиальных зазоров в турбокомпрессоре

Международное сотрудничество:

  • совместный «Исследовательский институт перспективных двигателей» с университетом Штутгарта (Германия)
  • совместная «Исследовательская лаборатория тензометрии и телеметрии» с фирма «MT–Solutions» (Германия) 
  • совместная научно-исследовательская лаборатория «Динамика роторов авиационных двигателей» с университетом POLITO (Италия)
  • совместная «Научная лаборатория по динамике машин» с Харбинским политехническим университетом (Китай)

При кафедре в 1958 г. профессором  А.М.Сойфером была организована ОНИЛ–1 (отраслевая научно-исследовательская лаборатория вибрационной прочности и надежности авиационных изделий). Активно продолжаются работы в  направлениях, начатых при создании ОНИЛ–1: виброизоляторы из созданного у нас уникального материала МР (металлорезины), которые нашли широчайшее применение в космонавтике, авиации, надводных и подводных кораблях, в железнодорожном транспорте;  демпфирование; опорно-–уплотнительные гидродинамические узлы; динамика лопаточных колес; компьютерные технологии проектирования. Примеры продукции:

3
2
1

Контактная информация

г. Самара, Московское шоссе д. 34, корпус 14 (ул. Гая 43).

т. 8 (846) 267-46-75
т. 8 (846) 335-87-67

© 2019 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.