fbpx

Кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов

falaleev-s-v342539662

д.т.н., профессор Фалалеев Сергей Викторинович

Заведующий кафедрой

Кафедра конструкции и теории авиадвигателей была основана в 1942 году. В 1949 году она была переименована в кафедру конструкции авиадвигателей. Своё нынешнее наименование кафедра получила в 1960 году. Сейчас преподавательский состав кафедры аккумулирует в себе лучшие традиции и опыт многих поколений, а также передовые научные знания в области двигателестроения.


Профессорско-преподавательский состав кафедры КиПДЛА


Направления подготовки

Бакалавриат: 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов (Проектирование авиационных двигателей и энергетических установок);

Специалитет: 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей (Управление проектами и интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении);

Магистратура: 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов (Проектирование авиационных двигателей и энергетических установок).


Научные лаборатории

Центр Истории Авиационных Двигателей

На базе кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов существует Центр Истории Авиационных Двигателей. В нем содержится множество экспонатов, от первого серийного в мире газотурбинного двигателя, до последних разработок, а также в нем присутствует несколько уникальных образцов!

37a
123
4

ОНИЛ-1

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория №1 вибрационной прочности и надежности авиационных изделий (ОНИЛ-1) на протяжении более 50 лет разрабатывает средства и методы борьбы с вредными источниками вибраций, а также системы вибро- ударозащиты объектов в технике и на производстве. В 60-е годы в ОНИЛ-1 был создан уникальный нетканый материал «Металлическая резина» (МР). Сегодня ОНИЛ-1 Самарского университета является серийным производителем и надежным поставщиком разнообразных типов виброизоляторов и фильтроэлементов собственной разработки для различных отраслей промышленности. Виброизоляторы из материала МР применяются более чем 100 предприятиями России и СНГ. Сайт лаборатории: http://onil1.ru

04-00518
soyz5
исходный


Научно-исследовательские проекты

Летняя школа совместно с Штутгартским университетом
Ежегодно к нам приезжают немецкие студенты 3 курса из Штутгартского университета в рамках летней школы, где они совместно с нашими студентами выполняют индивидуальный проект в течение трех недель.

Рисунок2
IMG_6755
IMG_6756
Рисунок1

«Металлическая резина» (МР)
Материал МР представляет собой пористую металлическую структуру, получаемую путем холодного прессования заготовки из взаимоперекрещивающихся проволочных спиралей в окончательные по форме и размерам детали. Метод получения МР допускает гибкое управление его свойствами за счет соответствующего выбора материала проволоки, ее диаметра, способа укладки спиралей, давления прессования и поверхностного покрытия металлами и полимерами. В отличие от эластомеров, материал МР имеет практически неограниченный срок хранения, высокие демпфирующие свойства, обусловленные внутренним трением, и способен длительно противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам, глубокому вакууму, влажности, соленому морскому туману, радиации, плесневым грибкам и другим неблагоприятными внешним воздействиям, благодаря цельнометаллической структуре пожаробезопасен и пожаростоек. Такие уникальные возможности материала МР обусловили широкие области применения получаемых из него изделий. Главной, из которых является ударо- виброзащита, термозащита и шумоглушение объектов и их элементов.

P1020450
!!!!20150623_114701
P1020610

Студенческое конструкторское бюро двигателей летательных аппаратов
СКБ ДЛА находится в корпусе №14 на втором этаже сразу напротив входа (аудитория №200).  Записавшись в студенческое конструкторское бюро, Вы сможете принять участие в разработке, испытаниях и применении уникальных малоразмерных двигателей ПД СГАУ (микроДВС), конструкции Сычугова С.Ю. Эти небольшие двигатели, умещающиеся на ладони, применяются для миниатюрных беспилотных самолётов, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях, и не раз способствовали победе в них команды Сергея Юрьевича. МикроДВС SCORPIO- S-33-2,5 представляет собой двухтактный, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения с зажиганием ТВС от калильной свечи, с резонансной настроенной выхлопной трубой. Рабочий объем двигателя 2,47 куб.см., диаметр цилиндра 15 мм, ход поршня 14 мм.

123
234
MiSVS_CCU

ExPerTISE
EXPERTISE — это европейский проект по исследованию 15 критических технологий , моделированию контактных задач в области авиа двигателестроения, распределённых вычислений и суперкомпьютерных технологий. Также в рамках этого проекта создана
Европейская сеть обучения (ETN), которая будет способствовать обучению следующего поколения инженеров, обладающих общими базовыми знаниями о задачах, парадигмах, технологиях и методологиях в области нелинейной структурной динамики турбомашин и высокопроизводительных вычислений.
Мы являемся партнерами в данном проекте и входим в координационный проект.

target_large
home_pic2_hd_home
home_pic1_hd_home


Профессии выпускников

• руководитель конструкторского подразделения
• инженер-конструктор
• инженер-расчетчик
• инженер-прочнист
• инженер-проектировщик
• инженер-механик
• инженер по конструкторско-технологической подготовке производства
• инженер-испытатель
• инженер по эксплуатации компрессорных станций


Контакты

Адрес: 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, корпус 14.

Телефон: (846) 267-46-75, 335-87-67, факс: (846) 335-87-67
E-mail: kipdla@ssau.ru

Координатор направлений:
Щемелев Вадим Игоревич, тел. 89874357371, E-mail: vadimmenn@rambler.ru, ВК: https://vk.com/shchemelevvadim


© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.