1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 252 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
5. Содержание программы
В программу обучения входит:
- Обзор национальных стандартов по аддитивным технологиям, Технический комитет по стандартизации «Аддитивные технологии» ТК 182;
- Характеристика рынка аддитивных технологий. Обзор материалов для аддитивных технологий;
- Обзор машин и оборудование для аддитивных технологий;
- Примеры проектирования заготовок под возможности и ограничения аддитивных технологий;
- Организация и ведение технологического процесса создания изделий на аддитивных установках технологией FDM + PolyJet, селективного лазерного сплавления (СЛС, СЛП, SLM), и прямого лазерного выращивания (ПЛВ, DMD)
- Основные методы и примеры постобработки изделий изготовленных с использованием аддитивных технологических процессов (FDM, PolyJet, СЛС, ПЛВ);
- Основные методы и примеры контроля изделий изготовленных с использованием аддитивных технологических процессов.
6. Формируемые компетенции
Программа включает в себя 9 модулей каждый из которых позволяет сформулировать (усовершенствовать) профессиональные компетенции в области разработки и изготовления изделий с использованием аддитивных технологий.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
5.Содержание программы
Программа предназначена для повышения квалификации сотрудников предприятий и фирм аэрокосмической, нефтегазовой, строительной, нефтехимической отраслей, связанных с проектирование и эксплуатацией лопаточных машин разного типов. Слушатели получат современные знания и инструменты в области рабочего процесса турбомашин. Полученные знания будут востребованы при проектировании новых лопаточных машин, модернизации и эксплуатации существующих, подбора машин к существующим условиям.
В программе обучения:
−Физические основы рабочего процесса лопаточных машин.
−Принцип действия основных типов лопаточных машин.
−Характеристики основных типов лопаточных машин.
−Методы расчета расчета и проектирования лопаточных машин.
−Применение AnsysCFX, BladeGen и TurboGrig для проектирования и анализа рабочего процесса лопаточных машин.
6. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель получит современные знания, навыки и умения в области расчета и проектирования рабочего процесса, а также расчетных и экспериментальных исследований лопаточных машин (турбомашин) различных типов, применяемых в тепловых двигателях. В частности, будет получен практический опыт
−Проектного расчета лопаточных машин разных типов.
−Применения AnsysCFX, BladeGen и TurboGrig для проектирования и анализа рабочего процесса лопаточных машин.
−Применения методов анализа рабочего процесса лопаточных машин, выявления проблемных мест и поиска способа их устранения.
−Решения прикладных задач расчета рабочих процессов лопаточных машин.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
5. Содержание программы
В программе обучения предусмотрено поэтапное освоение эксплуатации пневмосистем, начиная с теоретических основ современного пневмопривода, изучения его элементов, их конструктивных особенностей и заканчивая правилами монтажа, эксплуатации, ремонта и поиском неисправностей. По основным этапам обучения проводятся лабораторные работы и практические занятия с использованием современных пневмоэлементов.
6. Формируемые компетенции
―Способность разрабатывать принципиальные пневматические схемы систем различного назначения с заданными параметрами скоростей и усилий.
―Способность производить подбор оборудования в соответствии с принципиальной схемой и конструктивным исполнением с учетом условий эксплуатации пневматических систем.
―Способен проводить анализ особенности работы проектируемых систем и изделий, условия монтажа, технических условий эксплуатации.
―Способность разрабатывать предложения по внедрению средств автоматизации и механизации технологических операций производства.
―Способность осуществлять контроль за эксплуатацией средств автоматизации и механизации технологических операций.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
5. Содержание программы
Отечественная газотурбинная техника востребована на мировом уровне и является одним из научных приоритетов Самарского университета. Данный курс является программой повышения квалификации инженерно-технических кадров.
Преимущество программы заключается в подготовке уникальных для России специалистов — инженеров-конструкторов камер сгорания.
В программе обучения предусмотрено приобретение знаний и умений в области разработки новых камер сгорания для существующих и перспективных газотурбинных двигателей различного назначения в соответствии выдвигаемыми к ним требованиями. По основным этапам обучения проводятся лабораторные работы и практические занятия с использованием современных средств обучения.
В программе обучения представлены следующие модули:
• Обзор: появление и развитие камер сгорания, особенности их работы;
• Камера сгорания как основной элемент ГТД и ГТУ;
• Рабочий процесс камер сгорания и их конструкция;
• Методы и средства проектирования современных камер сгорания.
6. Формируемые компетенции
Вы приобретёте компетенции по проектированию современных высокоэффективных малоэмиссионных камер сгорания как одного из основных элементов газотурбинной техники, в том числе с использованием компьютерного моделирования
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим: наличие диплома о высшем образовании технического направления подготовки или специальности
4.Содержание программы
Программа является междисциплинарной, охватывает во взаимосвязи вопросы технического творчества, экономики и права, позволяет сформировать систему знаний об управлении интеллектуальной собственностью, о возможностях повышения интеллектуального потенциала предприятий.
Содержание программы является универсальным для всех видов профессиональной деятельности инженеров и специалистов предприятий РКП, чья функция сопряжена с проведением научных исследований и разработок в области технических наук. Для разработки настоящей программы детально было исследованы профессиональные стандарты «Инженер-конструктор по ракетостроению» (утв. Приказом Минтруда России от 02.12.2015 N 939н); «Специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей» (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2018 N 676н); Специалист по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем» (утв. Приказом Минтруда России от 23.04.2018 N 278н); учтена специфика управления интеллектуальной собственностью на предприятиях ракетно-космической отрасли, изучаются барьеры и риски коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности сотрудников таких предприятий.
6. Формируемые компетенции
- Готовность к исследованию отечественного и зарубежного опыта разработок продуктов и технологий на предприятиях РКП.
- Готовность к организации и проведению патентных исследований.
- Готовность к оформлению заявки на получение патента на объекты интеллектуальной собственности предприятий РКП.
- Готовность к сопровождению договоров со смежными организациями, соисполнителями работ на выполнение НИОКТР.
- Готовность к проведению авторского надзора при изготовлении объектов интеллектуальной собственности на предприятиях РКП.
1. Режим занятий и форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 144 академических часа
3. Требования к поступающим: к освоению настоящей программы допускаются лица, имеющие высшее инженерно-техническое образование.
4. Содержание программы
Программа предназначена для руководителей и специалистов подразделений (служб) научно-технического развития промышленных производств, руководителей или специалистов специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) в промышленности, а также для лиц, обучающихся на программах магистратуры, аспирантуры в области энергомашиностроения, электроэнергетики, нефте-газодобычи.
В программе выделены главные технологические треки, связанные с производством, использованием, хранением, транспортировкой природного газа и водорода, способах оценки и снижения углеродного следа продукции, особенностях перехода на лучшие доступные технологии. Программа позволяет получить компетенции по разработке стратегии энергоперехода в области производства и использования энергии на основе новейших технических решений и мировых трендов.
В программе обучения рассмотрены:
• обзор нормативных положений энергоперехода;
• кейсы управления выбросами углерода;
• технологии энергоперехода в проектах, связанных с СПГ, производством и хранением водорода;
• организация реинжиниринга в компании на основе управления выбросами углерода и повышения энергоэффективности оборудования.
5. Формируемые компетенции
Слушатель данной программы по окончании обучения:
- Способен осуществлять оценку технико-экономической целесообразности при подготовке энергопроектов, управлении процессами планирования производственных ресурсов и производственных мощностей с учетом стратегии снижения углеродного следа.
- Способен проводить анализ экономической, экологической и энергетической эффективности двигателей и энергетических установок.
- Способен повышать энергоэффективность и экономичность производства энергоресурсов на основе использования возобновляемых источников энергии.
- Способен повышать энергоэффективность и экономичность производства и эксплуатации оборудования и технологий на основе водорода.
1. Режим занятий и форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
В настоящее время на всех крупных предприятиях реализуется система производственного экологического мониторинга, неотъемлемой частью которого является эколого-аналитический контроль, предусматривающий получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов и др. Образовательная программа разработана на основе профессионального стандарта «Специалист по экологической безопасности (в промышленности)» и направлена на развитие компетенций в сфере организации и проведения эколого-аналитического контроля для реализации природоохранной деятельности на промышленных предприятиях.
Постоянное развитие инструментальных методов и приемов проведения химического анализа, а также нормативно-правовой базы и нормативно-технической документации в области природоохранных мероприятий приводят к повышению требований к квалификации специалистов, участвующих в реализации природоохранной деятельности в различных отраслях промышленности.
В программе обучения рассматриваются следующие вопросы: нормативная документация в сфере обеспечения экологической безопасности промышленных производств; методы и методики эколого-аналитического контроля; современная приборная база для проведения эколого-аналитического контроля.
5. Формируемые компетенции
- Способность участвовать в разработке программы эколого-аналитического контроля в организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и рекомендаций по организации эколого-аналитического контроля в организации;
- Способность обосновывать выбор методического и инструментального обеспечения для измерения выбросов и сбросов загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса в организации (маркерные вещества);
- Способность применять инструментальные методы контроля показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в организации.
1. Режим занятий и форма обучения: очная/ очно-заочная/ заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Цель программы - формирование (совершенствование) у сотрудников предприятий комплекса профессиональных компетенций в комплексе профессиональных компетенций в области имитационного моделирования потоков создания материальных ценностей и средств мониторинга механообрабатывающего производства на базе платформы индустриального интернета вещей.
Особенностью программы является сочетание теоретических знаний и «лучших практик» цифровой трансформации промышленных предприятий, возможность приобретения навыков адаптационного планирования, как одного из основных инструментов цифровизации производства.
Модули программы:
Модуль 1. Цифровое производство деталей ГТД
Модуль 2. Цифровые двойники высокотехнологичного производства
Модуль 3. Применение интеллектуальных систем управления данными об изделии в двигателестроении
Модуль 4. Цифровое проектирование производственных систем
Форма итоговой аттестации по программе — тестирование. По завершении программы и успешном прохождении итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации
5. Формируемые компетенции
- Способность к стратегическому управлению проектами внедрения новых методов и моделей организации и планирования производства за счет использования цифровых двойников осваивается в модулях «Применение интеллектуальных систем управления данными об изделии в двигателестроении», «Цифровое проектирование производственных систем»;
- Способность к тактическому управлению процессами организации высокотехнологичного производства за счет использования цифровых двойников осваивается в модулях «Цифровое производство деталей ГТД», «Цифровые двойники высокотехнологичного производства».
1.Режим занятий и форма обучения: режим занятий очный (очно-заочный) с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально-групповая форма обучения
2. Объем программы: 125 академических часов
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей технических дисциплин вузов, представителей конструкторских бюро, а также для лиц, обучающихся на программах магистратуры, аспирантуры в области общего машиностроения, авиационных двигателей и энергетических установок.
Программа повышения квалификации включает в себя теоретические основы построения объемных моделей на основе плоских изображений, создание объемных деталей по размерам, создание сборок разного уровня на основе объемных деталей и вспомогательной геометрии, стратегии создания деталей с помощью различных инструментов, коррекция моделей, параметризация деталей и сборок, обычные и модульные сборки, связь объемных моделей с чертежами, автоматизация стандартных действий при построении моделей (копирование по шаблону, автоназначение связей), работа с библиотеками стандартных элементов, импорт и экспрот моделей и чертежей, представление результатов (текстурирование, материалы, фон, специальные эффекты), создание анимаций разной степени сложности, включая анимации сборки-разборки и фотореалистичные анимации, дополнительные возможности пакета (начальные кинематичекие и прочностные расчеты, совместная работа с моделями, распределение работы и т.д.)
5. Формируемые компетенции
Слушатель данной программы, завершивший обучение:
- Способен принимать участие в работах по расчёту, моделированию и конструированию деталей и узлов объектов общего машиностроения, двигателей летательных аппаратов и энергетических установок в соответствии с техническими заданиями и использованием средств автоматизации проектирования.
- Умеет применять в профессиональной деятельности пакеты программ, рассчитывающих задачи статической прочности, колебаний, теплопередачи и гидрогазодинамики методом конечных элементов.
- Выполняет вычислительные исследования, направленные на получение перемещений, скоростей, ускорений и нагрузок звеньев и связей моделируемого объекта.
1. Режим занятий и форма обучения: режим занятий очный (очно-заочный) с применением дистанционных образовательных технологий.
2. Объем программы: 125 академических часов
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей технических дисциплин вузов, представителей конструкторских бюро, а также для лиц, обучающихся на программах магистратуры, аспирантуры в области общего машиностроения, авиационных двигателей и энергетических установок.
Создание современных высокоэффективных конструкций требует применения точных численных методов расчета протекающих в них процессов. Метод конечных элементов (МКЭ) является современным, универсальным и точным методом расчета на прочность деталей, расчета тепловых процессов в деталях ДЛА и расчета течения газа и жидкости в ДЛА. МКЭ используется в очень многих существующих в настоящее время пакетах компьютерных программ.
5. Формируемые компетенции
Слушатель данной программы, завершивший обучение:
- Способен принимать участие в работах по расчёту, моделированию и конструированию деталей и узлов объектов общего машиностроения, двигателей летательных аппаратов и энергетических установок в соответствии с техническими заданиями и использованием средств автоматизации проектирования.
- Умеет применять в профессиональной деятельности пакеты программ, рассчитывающих задачи статической прочности, колебаний, теплопередачи и гидрогазодинамики методом конечных элементов.
1.Режим занятий и форма обучения: режим занятий очный (очно-заочный) с применением дистанционных образовательных технологий.
2. Объем программы: 125 академических часов
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей технических дисциплин вузов, представителей конструкторских бюро, а также для лиц, обучающихся на программах магистратуры, аспирантуры в области общего машиностроения, авиационных двигателей и энергетических установок.
Программа повышения квалификации включает в себя принципы расчета кинематики и динамики механических систем; создание геометрии в ADAMS; граничные условия: кинематические (шарниры, генераторы движения), динамические (силы, деформируемые связи); запуск и проведение статических, кинематических и динамических расчетов; основы работы с редактором функций; использование контактных сил и сил трения в модели; измерение параметров (датчики и сенсоры); использование деформируемых тел в ADAMS, основанное на использовании метода Крейга-Бамптона; внутренняя параметризация и автоматический поиск оптимальных параметров; анализ и представление результатов: знакомство с PostProcessor, панели статистики и редактирования графиков.
5. Формируемые компетенции
Слушатель данной программы, завершивший обучение:
- Способен принимать участие в работах по расчёту, моделированию и конструированию деталей и узлов объектов общего машиностроения, двигателей летательных аппаратов и энергетических установок в соответствии с техническими заданиями и использованием средств автоматизации проектирования.
- Выполняет вычислительные исследования, направленные на получение перемещений, скоростей, ускорений и нагрузок звеньев и связей моделируемого объекта.
1. Режим занятий и форма обучения: онлайн (дистанционный), очный или смешанный с применением современных средств электронного обучения
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Учебно-тематический план программы состоит из следующих разделов:
Модуль 1. Особенности проектирования конечно-элементной модели – 18 часов.
Модуль 2. Моделирование процесса литья по выплавляемым моделям, расчет заполнения и кристаллизация – 18 часов.
Модуль 3. Моделирование структуры зерен во время затвердевания отливок – 6 часов.
Модуль 4. Моделирование макро- и микропористости, расчет междендритной усадки с учетом растворенных газов, присутствующих в расплаве – 6 часов.
Модуль 5. Моделирование напряженно-деформированного состояния и анализ прогнозирования объемной усадки металла – 6 часов.
Модуль 6. Моделирование процесса направленной кристаллизации в литейных установках типа УВНК, ВИП НК, ПМП – 9 часов.
Модуль 7. Моделирование процесса литья под давлением с учетом движения поршня – 9 часов.
5. Формируемые компетенции
В результате освоения программы Вы изучите:
- системы инженерных расчётов, анализа и симуляции технологических процессов;
- системы автоматизированной технологической подготовки производства;
- системы управления производственными процессами;
- реверс инжиниринг и обратное проектирование;
- цифровизация предприятия, внедрение технологий и интеграция цифрового пространства на производственных предприятиях.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 128 академических часов
3.Требования к поступающим
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
5. Содержание программы
Программа предназначена для повышения квалификации сотрудников предприятий и фирм аэрокосмической, нефтегазовой, строительной, нефтехимической отраслей, связанных с проектированием и эксплуатацией лопаточных машин разных типов.
Слушатели получат базовые и продвинутые навыки в области трёхмерного моделирования деталей и узлов как лопаточных машин разных типов, так деталей и узлов, применяемых в общем машиностроении используя CAD Siemens NX. Полученные знания будут востребованы при проектировании, модернизации и эксплуатации лопаточных машин.
В программе обучения представлены:
− Трехмерное моделирование конструкций в модуле Modeling (78 часов).
− Создание сборочных единиц в модуле Assembling (28 часов).
− Выполнение технической документации в модуле Drafting (22 часов).
6. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель получит современные знания, навыки и умения в области трёхмерного моделирования различных типов деталей и узлов лопаточных машин и элементов общего машиностроения. В частности, будет получен практический опыт
− Работы со вспомогательной геометрией.
− Работы с эскизами.
− Работы с инструментами для моделирования поверхностей и тел свободной формы.
− Рассмотрены различных подходы к проектированию сборочных единиц, включая проектирование сверху вниз и моделирование в контексте сборки.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 144 академических часов
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
В состав программы повышения квалификации входит 4 модуля: основы объемного гидропривода, электрогидропривод, основы эксплуатации гидроприводов, основы проектирования гидроприводов.
5. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель научится:
- Проектировать и анализировать простые линейные привода и схемы гидростатических трансмиссий; читать и составлять гидравлические схемы стандарта ISO; выполнять монтаж, наладку, регулировку и диагностирование неисправностей простых линейных приводов;
- Проектировать и анализировать работу электрогидравлических приводов; читать и составлять электрические и гидравлические схемы; выполнять монтаж, наладку, регулировку и диагностирование неисправностей электрогидравлических систем;
- Построение и обоснование принципиальной гидравлической схемы привода; способен читать и составлять электрические и гидравлические схемы; способен выполнять монтаж, наладку, регулировку и диагностирование неисправностей электрогидравлических систем;
- Выполнять монтаж гидравлических устройств и систем; осуществлять пуск и наладку гидравлических приводов; выполнять техническое диагностирование гидравлических устройств и систем; выполнять техническое обслуживание гидравлических устройств и систем; выполнять ремонт гидравлических систем;
- Проектировать гидравлические привода и трансмиссии; читать и составлять гидравлические схемы стандарта ISO; выбирать компоненты гидропривода; проводить расчет параметров гидропривода и его компонентов.
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа повышения квалификации «Использование отечественных программных продуктов в задачах проектирования малоразмерных газотурбинных двигателей» представляет собой курс интенсивной подготовки специалистов, работающих в области газотурбостроения. Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, работающих в области проектирования, производства и обслуживания газотурбинных двигателей и установок.
Курс предлагает слушателям познакомиться с отечественными программными продуктами, предназначенными для расчетных исследований по термо и газодинамике, горению и теплопередаче. Слушатели в краткие сроки смогут освоить весь процесс проектирования газотурбинного двигателя, начиная с выбора параметров рабочего процесса и до сборки всего проекта в PLM системе.
Данный курс может быть востребован предприятиями, проектными и научными организациями, а также отдельными заинтересованными лицами работающих в аэрокосмической, нефтегазовой, строительной, энергетической, машиностроительной, судостроительной, холодильной и др. схожих отраслях.
5. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель освоит профессиональные компетенции в области термодинамики, газовой динамики, процессов горения, теплопередачи, конструирования и технологии производства с использованием отечественного программного обеспечения.
Ожидается, что воспользоваться программой смогут сотрудники промышленных предприятий и отраслевых университетов, занимающихся в том числе проектированием авиационных газотурбинных двигателей.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа повышения квалификации «Создание технологических процессов в САПР ТП «Вертикаль» представляет собой курс интенсивной подготовки специалистов, работающих в области машиностроения. Курс состоит из лекционных, практических, самостоятельных контролируемых занятий обучающихся и завершается защитой итоговой аттестационной работы.
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, работающих в области проектирования, производства и обслуживания машин, технологического оборудования и их деталей.
5. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель в совершенстве овладеет профессиональными навыками работы в САПР ТП Вертикаль, научится создавать различные виды технологических процессов и оформлять технологическую документацию с использованием данной системы.
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 252 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Образовательная программа включает модули, направление на изучение следующих вопросов:
– понятие об опасностях среды обитания, связанные с деятельностью человека,
– методы и средства оценки техногенных опасностей и риска их реализации;
– мониторинг источников опасностей, определение зон повышенного техногенного риска;
– оценка профессиональных рисков
– производственный экологический контроль в организации
– методы и средства защиты человека и среды обитания от техногенных опасностей;
– организация мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков;
– нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда;
– анализ среды организации, планирование в системе экологического менеджмента организации.
5. Формируемые компетенции
Программа составлена на основе профессиональных стандартов «Специалист по экологической безопасности (в промышленности)» «Специалист в области охраны труда».
Задачей реализации программы является формирование и /или развитие следующих компетенций:
– способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности;
- способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей;
- способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации;
- способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности, применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты,
- способность планировать работу по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды применительно к конкретному промышленному объекту.
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Используя шлем и контроллеры виртуальной реальности, обучающиеся смогут отработать различные сценарии, которые физически невозможно было бы выполнить без дорогостоящего экспериментального оборудования или доступа на действующие производственные площадки. По этой причине полученные обучающимися знания, умения и навыки будут востребованы во многих отраслях при подготовке (переподготовке) специалистов в области аэрокосмической техники и технологий, а также смежных отраслях промышленности.
Программа направлена на формирование у обучающихся современных знаний, специальных навыков и умений в области изучения конструкции, рабочих процессов и технологий сборки объектов авиационной техники в VR-пространстве.
В ходе реализации курса предполагается рассмотреть следующие вопросы:
1. Основы работы в программном модуле «Демонстрация двигателя», предназначенного для создания полноценной активной модели космического и/или авиационного двигателя в VR-пространстве;
2. Основы работы в программном модуле «Виртуальный сборочный павильон» – обучающем симуляторе, помогающем выработать поведенческие модели действий при сборке и разборке ракетных и/или авиационных двигателей;
3. Основы работы в программном модуле «Симулятор работы двигателя», предназначенном для интерактивного взаимодействия с двигателем в виде изменения параметров и демонстрации результатов работы второго модуля платформы, с имитацией в VR-пространстве.
5. Формируемые компетенции:
Слушатели данной программы, завершившие обучение:
1. Освоят основы работы в программном модуле «Демонстрация двигателя», предназначенного для создания полноценной активной модели ракетного и/или авиационного двигателя, а также других изделий аэрокосмической техники в VR-пространстве.
2. Смогут работать в программном модуле «Виртуальный сборочный павильон» – обучающем симуляторе, помогающем выработать поведенческие модели действий при сборке и разборке ракетных и/или авиационных двигателей.
3. Научатся работать в программном модуле «Симулятор работы двигателя», предназначенном для интерактивного взаимодействия с двигателем в виде изменения параметров и демонстрации результатов работы второго модуля платформы, с имитацией в VR-пространстве.
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Основная цель программы – формирование новых компетенций по принятию управленческих решений в процессе технологической подготовки производства и осуществлении производственной деятельности за счет формирования знаний, умений и навыков по реинжинирингу бизнес-процессов, оперативному планированию производства с использованием классических подходов (сетевое планирование) и инновационных методов – имитационному компьютерному моделированию цепочек создания материальных ценностей.
Программа представляет собой курс интенсивной подготовки специалистов, работающих в области машиностроения и авиадвигателестроения. Целевая аудитория программы – управленческий персонал среднего звена. Курс состоит из лекционных, практических, самостоятельных контролируемых занятий обучающихся и завершается защитой итоговой аттестационной работы.
5. Формируемые компетенции
Слушатель данной образовательной программы освоит:
- Организацию применения типовых средств информационной поддержки управления цепями поставок организации.
- Обоснование количественных и качественных требований к материальным ресурсам, необходимым для решения задач управления цепями поставок.
- Выполнение технических расчетов, необходимых для управления цепями поставок.
- Методы управления логистическими рисками в цепях поставок.
- Управление логистической организацией основного производственного процесса в пространстве и во времени.
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа основана на использовании практико-ориентированного обучения, которое включает в себя системный, диалоговый, информационно-технологический и индивидуальный подходы к каждому обучающемуся. В программе используются инновационные методы обучения, включающие интерактивные и компьютерные технологии, решение кейсов, выполнение конкретных практических заданий в предметной области. Особенности интерактивного взаимодействия с обучающимися состоят в следующем:
• использование в процессе обучения систем виртуальной и дополненной реальности;
• выполнение конкретных практических заданий путем объединения обучающихся в группы для выработки согласованных и консолидированных решений;
• использованием методов «эвристического подхода» для решения неординарных и логически-противоречивых задач.
Все это способствует формированию у обучающихся специальных знаний, профессиональных навыков и умений, соответствующих современным трендам в сфере промышленных технологий.
5. Формируемые компетенции
- понимание достоинств, недостатков и областей применения различных типов оборудования и программного обеспечения для обратного проектирования и технологий, на основе которых оно работает;
- знание методологии извлечения примитивов и криволинейных поверхностей из полигональных моделей;
- умение анализировать отклонение проектируемого объекта от результатов 3D сканирования;
- понимание способов применения ручных измерительных инструментов при обратном проектировании без применения средств бесконтактной оцифровки и их ограничения.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 72 академических часа
3.Требования к поступающим:
- профильное среднее профессиональное образование
- профильное высшее образование
4. Содержание программы
Программа представляет собой курс интенсивной подготовки специалистов, работающих в области машиностроения. Курс состоит из лекционных и практических обучающихся и завершается защитой итоговой аттестационной работы.
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, работающих в области проектирования технических устройств с горением.
Программа имеет ряд отличий от существующих:
1. Аналоги программы, посвящённые рассмотрению на современном мировом уровне методов и подходов численного моделирования процессов горения в сложные технические устройства - отсутствуют.
2. В предлагаемой программе изучаются методики валидации и верификации расчетов численного моделирования процессов горения, а также используется отечественное ПО для проведения численных расчетов.
2. Формируемые компетенции
В результате обучения слушатель освоит компетенции по численному моделированию сложных физико-химических процессов в технических устройствах с горением, что позволит повысить качество результатов проектирования и доводки таких устройств. После прохождения программы слушатели (аспиранты, научные сотрудники, инженеры) могут применять современные методы и подходы вычислительной газовой динамики для проектирования, исследования и оптимизации сложных технических устройств, а также для исследования фундаментальных вопросов, связанных с проблематикой турбулентного горения, срыва пламени, термоакустики, и прочее.
1.Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
2.Объем программы: 252 академических часа
3.Требования к поступающим: наличие диплома о высшем образовании технического направления подготовки или специальности, юридического направления подготовки.
4.Содержание программы
Программа является междисциплинарной, охватывает во взаимосвязи вопросы управления жизненным циклом наукоемких технологий и права, способствует формированию комплексного понимания разрешения вопросов в процессе создания наукоемких технологий в рамках правового поля. Программа реализуется в русле практико-ориентированного подхода: слушатели работают с обеспечивающими их деятельность нормативно-правовыми актами, получают в процессе обратную связь и рекомендации по изменению системы локального регулирования и разрешения спорных ситуаций в рамках правового поля, практикуются на реальных кейсах предприятий ракетно-космической и авиационной промышленности.
Включает в себя следующие модули:
- основы правового регулирования создания наукоемких технологий (нормативно-правовое регулирование деятельности высокотехнологичных предприятий; их правовой статус; особенности административно-правового взаимодействия и государственной поддержки и др.);
- правовое обеспечение функционирования высокотехнологичного предприятия (система трудовых и корпоративных отношений внутри организации, в частности, обеспечение системы локального регулирования; основы договорного обеспечения деятельности; нормы и требования безопасности процесса создания наукоемких технологий и др.)
- правовое обеспечение охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности сотрудников высокотехнологичных предприятий (правовое сопровождение НИОКРТ; способы и средства обеспечения защиты наукоемких технологий на рынке; особенности правового режима объектов патентного права и ноу-хау и др.)
6. Формируемые компетенции
- Готовность использовать нормы права в профессиональной деятельности, разрешать спорные ситуации в рамках правового поля с учетом правовых, этических и корпоративных норм.
- Способность создавать проекты локальных актов правового обеспечения процесса создания наукоемких технологий, разрабатывать проекты технико-правовых актов внутри организации.
- Готовность сопровождать договоры со смежными организациями, соисполнителями работ на выполнение НИОКТР, осуществлять первичный правовой анализ, контролировать их заключение и исполнение.
- Способность выбирать способы охраны и защитыинтеллектуальной собственности.
1. Режим занятий и форма обучения: очная
2. Объем программы: 17 академических часов
3.Требования к поступающим: наличие диплома о высшем образовании технического направления подготовки или специальности.
4.Содержание программы
Программа представляет собой курс интенсивной подготовки специалистов, работающих в области машиностроения. Слушатели программы изучат теорию и конструкцию гидродинамических демпферов газотурбинных двигателей, а также влияние гидродинамического демпфера на динамику ротора газотурбинного двигателя
6. Модули программы
― Конструкция гидродинамических демпферов (ГДД);
― Влияние гидродинамического демпфера на динамику ротора;
― Теория гидродинамического демпфера
7. Формируемые компетенции
Слушатели изучат основные характеристики демпферов, проведёте анализ типовых конструкции ГДД, освоите основы теории гидродинамических демпферов, учёт конвективных сил инерции
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим: среднее профессиональное или высшее образование
4. Краткая характеристика программы
Программа составлена на основе профессиональных стандартов «Специалист по управлению документацией организации» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 416н), «Специалист архива» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 140н).
Программа направлена на освоение навыками осуществления деятельности по управлению документацией в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности
5.Содержание программы
−документирование управленческой деятельности в организации;
−правила организации всех этапов работы с управленческими документами;
−законодательная и нормативно-методическая база информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;
−принципы, методы и нормы организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (ПК-5).
1. Режим занятий и форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Краткая характеристика программы
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций специалистов по разработке и внедрению аддитивных технологий.
Задачами программы являются: ознакомление с современными отечественными и зарубежными технологиями и оборудованием аддитивного производства для эффективного решения технологических задач при изготовлении принципиально новых изделий с сохранением прочностных характеристик, получение практического опыта работы с оборудованием селективного лазерного сплавления и внедрения на промышленные предприятия
4. Содержание программы
4.1 Конструкторская подготовка
1.Аддитивные технологии. Особенности технологии селективного лазерного сплавления (СЛС): физические процессы, технологические параметры, материалы, свойства материалов. Отечественный и зарубежный рынок металлических порошков.
2.Технологические возможности и ограничения технологии СЛС. Производители металлических 3D принтеров, их отличительные особенности.
3.SLM280, M350 установки аддитивного производства
4.Адаптация дизайна (конструкции) деталей под технологию СЛС (Правила проектирования)
5.Обзор программных продуктов для проектирования конструкций под аддитивные технологии (топологическая оптимизация, бионический дизайн)
6.Методика цифрового моделирования СЛС для оптимизации технологических условий процесса (ПО Simufact Additive). Опыт применения аддитивных технологий в Самарском университете.
4.2 Технологическая подготовка
1.Ознакомление с ГОСТ «Проектирование аддитивного производства. Лазерное селективное сплавление металлических порошков». Лазерная безопасность, общие требования
2.Оборудование компании SLM Solutions. Общие сведения, технические данные. Средства индивидуальной защиты.
3.Подготовка к эксплуатации установки SLM280HL и вспомогательного оборудования.
4.Программное обеспечение Materialise Magics. Подготовка данных для построения
5.Управление компонентами установки, запуск процесса, мониторинг состояния
6.Завершение построения. Постобработка. Термообработка
7.Обслуживание установки SLM280HL. Контроль параметров точности и качества изготавливаемых изделий
8.Установка М350 (производство АО «Лазерные системы»). Подготовка данных и запуск оборудования
1. Режим занятий и форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2. Объем программы: 252 академических часа
3. Требования к поступающим:
а) профильное техническое образование с квалификацией инженер-конструктор, инженер-технолог;
б) опыт конструкторско-технологического проектирования.
4. Краткая характеристика программы
Программа профессиональной переподготовки «Методы проектирования и сборка машиностроительных изделий с применением систем автоматизированного проектирования» основана на использовании практико-ориентированного обучения, которое включает в себя системный, диалоговый, информационно-технологический и индивидуальный подходы к каждому слушателю. В программе повышения квалификации используются инновационные методы обучения, включающие интерактивные и компьютерные технологии, решение кейсов, выполнение конкретных практических заданий в конструкторско-технологической области. Особенности интерактивного взаимодействия с обучающимися заключаются в использовании в процессе обучения системы автоматизированного проектирования и выполнении конкретных практических заданий путем объединения обучающихся в группы для выработки согласованных и консолидированных решений. Все это способствует формированию у слушателя специальных знаний, профессиональных навыков и умений, соответствующих современным трендам в сфере промышленных технологий.
5. Модули программы
Модуль 1. Методы проектирования и разработки конструкторской документации машиностроительных изделий в системе Компас-График
Модуль 2. Методы трехмерного моделирования деталей и сборочных единиц машиностроительных изделий в системе Компас-3D
1. Режим занятий и форма обучения: очная с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
2. Объем программы: 72 академических часа
3. Требования к поступающим: слушатели должны быть ознакомлены с наиболее распространенными методами формообразования, в частности с фрезерованием и токарной обработкой. Желательным является, если слушатель знает об основных типах рабочего инструмента, используемого на фрезерных и токарных станках. Кроме того, полезными также будут являться знания, касающихся основных этапов разработки управляющей программы на станках, оснащенных системами ЧПУ.
4. Описание программы
Эффективность подготовки кадров для работы с обрабатывающим оборудованием, в частности металлообрабатывающим оборудованием, оснащенным ЧПУ, заключается в разработке комплексной учебной программы, затрагивающей все основные этапы современного производства, использующего возможности оборудования с ЧПУ. То есть учебная программа должна быть нацелена на подготовку специалиста, обладающего такими знаниями, которые будут позволять ему эффективно встраиваться в широкий спектр технологических задач, где используется богатый своим разнообразием станочный парк, с разнообразными элементами технологической инфраструктуры.
Программа повышения квалификации базируется на работе с модернизированными малоразмерными станками. Концепция программы позиционируется как заключительный этап подготовки обучающегося к работе на полноразмерных станках, оснащенных системами ЧПУ. Это значит, что обучающийся для успешного прохождения программы должен обладать базовыми знаниями, касающимися механической обработки материалов.
5. Содержание программы
Модуль 1 Изучение основ токарной и фрезерной обработки. Станки, инструмент, приспособления. Физические особенности процесса
Модуль 2 Изучение конструктивных особенностей малоразмерных станков с системой ЧПУ. Специальные приспособления и инструмент
Модуль 3 Ознакомление с видами работ, выполняемых на малоразмерных станках
Модуль 4 Изучение основных принципов разработки управляющей программы при помощи стойки-эмулятора. Ознакомление с интерфейсом программной системы управления станком
Модуль 5 Разработка управляющей программы на обработку детали-примера при помощи CAM программы
Модуль 6 Отработка управляющей программы при изготовлении детали-примера