fbpx

Летние инженерные школы

school

В V российско-немецкой летней школе на кафедре конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов обучались студенты Штутгартского университета и студенты института двигателей и энергетических установок Самарского университета.

Работая в группах, студенты модифицировали конструкцию двигателей НК-8, АЛ 31-Ф, Д-36, АИ-25 и ТВ-2 117, а также провели для этих двигателей ряд расчётов, в том числе и расчёт конечно-элементной модели. В работе использовались такие программные пакеты, как КОМПАС-3D, NX и ANSYS.

Взгляд российских студентов

— «Конечно, было нелегко совмещать текущие задания по учебным дисциплинам и работу над проектом в парах с гостями.»

— «Сложнее всего было общаться с напарниками на английском языке. Однако, как известно, лишь преодолевая трудности, человек развивается.»

— «Поначалу было непросто давать необходимые объяснения на английском, ведь материал университетского курса языка к четвёртому курсу без постоянной практики забывается. Но спустя две недели я чувствую, что уже гораздо свободнее изъясняюсь на английском. К тому же многие термины по теме на английском мы уже знали благодаря опыту работы в ANSYS и NX»

Взгляд немецких студентов

— Мы — десять студентов аэрокосмического направления из Штутгартского университета в Германии — решили отправиться в в Россию.

В Германии мы привыкли к тому, что занятия носят теоретический характер. Здесь, в России, чаще используются практические методы. В целом подход к обучению здесь сильно отличается от привычного нам. В Самаре мы учились среди двигателей, над оптимизацией которых работали. Так что естественно мы заглянули внутрь каждого агрегата и постарались изучить их конструкцию до винтика. И как оказалось, такое знакомство сильно помогает понять эти сложные системы. Мы также были поражены тем фактом, что для каждого занятия обустроена аудитория с наиболее подходящими для изучения моделями двигателей и их составных частей.

Другим отличием была интерактивная концепция расчета. Хотя нам, как правило, давали все данные, необходимые для выполнения заданий, мы должны были задавать разумные приближения для решения задач. Задачи формулировал наш преподаватель господин Виноградов.

Именно поэтому нам понравилось работать совместно с российскими студентами: помощь лишней не была. К сожалению, общение затрудняло то, что многие из наших консультантов-студентов с трудом говорили на английском языке, а среди нас абсолютно никто не говорит по-русски. Впрочем, языковой барьер препятствовал нам недолго.

© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.