fbpx

24.03.05 Двигатели летательных аппаратов (Организация и управления производством)

Цель профиля: подготовка высококвалифицированных специалистов для промышленных предприятий, компаний бизнес-сектора (инженеров, технологов, организаторов производства, руководителей наукоемких и инновационных проектов) в области разработки и внедрения новых производственных технологий и инновационного развития предприятия.

Выпускающей кафедрой по профилю «Организация и управление производством» является кафедра технологий производства двигателей. Актуальность данного направления заключается в синергии технической, организационной и экономической составляющей образования. Студент за время обучения получает современную мощную техническую базу, рассматривая процесс производства на примере деталей газотурбинного двигателя, а так же получает навыки по организации производственного процесса в рамках концепции «Индустрия 4.0». Технологическая и организационно-экономическая подготовка производства в равной степени являются неотъемлемой частью жизненного цикла изделия, поэтому как бы эффективно ни был организован проектировочный процесс, низкий уровень последующих этапов в производстве (например работа технологов и мастеров производственных участков) может полностью свести на нет положительное влияние передовых подходов в области проектирования изделий.

После прохождения базовых дисциплин технического образования, таких как: высшая математика, линейная алгебра, физика, инженерная графика, сопротивление материалов, термодинамика, теория механизмов и машин и другие, студенты приступают к углубленному изучению выбранной предметной области. На сегодняшний день практически каждый руководитель промышленной компании хоть раз слышал термин «бережливое производство» (lean production) и «цифровое производство» (digital manufacturing). Цифровое производство – это концепция организационно-технологической подготовки производства в единой виртуальной среде с помощью инструментов планирования, проверки и моделирования, оценки эффективности производственных процессов. Многие из методов и инструментов организации и управления производством изучаются и осваиваются студентами в рамках профессиональных дисциплин: технологическое оснащение автоматизированных производств, оборудование машиностроительных производств, менеджмент производственных систем, основы учёта и экономического анализа и другие.Расчет_1

Конкурентные преимущества:     

— Образовательный процесс по профилю «Организация и управления производством» выстроен с учетом приоритетных направлений развития технологий четвертой производственной революции.

— Персонализация обучения с возможностью построения индивидуальной образовательной траектории (аддитивные и гибридные технологии, цифровое производство и экономика, менеджмент цифровых технологий) с реализацией компетенций, требуемых непосредственным работодателям.

— Междисциплинарные научно-образовательные площадки (Fablab, WorldSkills) для эффективного взаимодействия и групповой работе со специалистами других профессиональных областей, в том числе на международном уровне.

Проектный подход для сквозного углубленного изучения и практики приобретенных профессиональных умений в области проектирования технологии и организации производства с изготовлением опытных образцов авиационно-космической техники, машиностроения при участии представителей промышленности и бизнес-сектора, совместная работа над проектами (участие в программах «Умник», «Старт», «Generation S» и др.).

учебный класс 1

— Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей Самарского университета, так и специалистов предприятий.

— Основными базами практик являются ведущие предприятия Самарской области: ПАО «Кузнецов», АО «Металлист-Самара», АО «Агрегат», Завод приборных подшипников, а также технопарки г. Самара, г. Москва (в том числе Сколково).

Формат обучения проходит в контекстном стиле: теория преподаётся в тесной связи с практикой. Выпускающая кафедра располагает широкой материальной базой. Учебные аудитории, предназначенные для проведения лабораторных работ, оснащены малоразмерными станками с числовым программам управлением, а также виртуальными пультами управления, из расчета индивидуального пользования студентами на занятиях. В учебных целях также используются научные центры – «Лаборатория аддитивных технологий» и CAM-центр.  Здесь студенты могут участвовать в инновационных разработках по выращиваю металлических деталей на установке селективного лазерного сплавления, печатать фотополимерные прототипы на 3D-принтере и создавать детали такой конфигурации, добиться которой традиционными способами просто невозможно. CAM-центр поможет студентам погрузиться в производственную среду, увидеть, что из себя представляют и как работают современные станки с числовым программным управлениям (ЧПУ), при этом не покидая территорию кампуса университета.

Рустам_2

В процессе обучения студентам открывается перспектива развития в научном направлении. К таким направлениям можно отнести: аддитивные технологии, технологии быстрого прототипирования и литья по выплавляемым моделям, исследования точности и качества изготавливаемых деталей, обработка на современных многоосевых станках с ЧПУ, имитационное моделирование производственных систем и оперативный мониторинг.

Лаборатория_1

В рамках обучения по профилю «Организация и управления производством» реализуется:

— изучение теоретических основ современного машиностроительного производства (понятия и методы организации инновационного производства, программные обеспечения для 3D моделирования, разработки управляющих программ для станков с ЧПУ, 3D печати, основные типы аддитивных и субтрактивных технологий, направления развития современного производства, в том числе аддитивного, преимущества и недостатки цифрового производства);

— приобретение практических навыков использования средств и инструментов организации производства (разрабатывать технологические процессы, планировать производство с использованием современных средств имитационного моделирования);

— формирование умений применять технические и организационные средства производства (изготовление деталей на 3D принтере, оценка точности геометрии на 3D сканере, механическая обработка деталей).

По окончанию обучения выпускник получает степень бакалавра по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов», также в дипломе указывается профиль, по которому проходило обучение.

Выпускникам предоставляется возможность поступить в магистратуру на бюджетную форму обучения по любому предпочитаемому направлению.

Диплом_1

Получив диплом по профилю «Организация и управление производством», выпускник может занимать должности инженера-технолога или инженера-конструктора, быть ведущим экономистом, руководителем конструкторских подразделений и предприятий производственного бизнеса, а также занимать другие должности специалистов планово-экономических, производственных и маркетинговых служб организаций. Знания, полученные во время обучения, высоко ценятся на ведущих предприятиях нашего региона. Наши выпускники работают на ведущих предприятиях Самарской области: ПАО «Кузнецов», ЦСКБ-Прогресс, ОАО «Авиаагрегат», ОАО «АвтоВАЗ», АО «Агрегат», а так же в администрации г. Самара и др.

© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.