fbpx

Армия 2023

Без рубрикиКомментарии к записи Армия 2023 отключены

14 августа стартовала самая мощная выставка РФ — армия 2023

⭐ В составе стенде Самарского университета идэу представил сразу несколько разработок:
⁃ Малогабаритная энергетическая установка для нужд распределённый энергетики (макет);
⁃ VR- тренажёр по изучению конструкции и сборке авиационных газотурбинных двигателей;
⁃ Малоразмерный газотурбинный двигатель (опытный образец)

Особый интерес представляет опытный образец мгтд — демонстратор технологии производства с использованием аддитивных технологии целой линейки мгтд: колибри (масса 2 кг, тяга 220 Н), чайка (масса 4 кг, тяга 400 Н) и орёл (масса 13 кг, тяга 1000 Н).

Перспективы использования данных реактивных двигателей весьма разнообразны от спасательных операций, экстремальных видов спорта до целей ВВС РФ: грузовой бпла, реактивный ранец, планёр, мишень и др.

✨Отличительными преимуществами мгтд от двс являются: увеличенная скорость полётов, любые условия полёта, высокая скорость подготовки к полетам без необходимости посадочной площадки.
Инновационные разработки на стенде Армии 2023 представляют ведущие специалисты инжинирингового центра идэу — Илья Лейковский и Антон Полтораднев.

Новый малоразмерный газотурбинный двигатель МГТД-22 “Колибри” предназначен для установки на сверхлегкие беспилотные летательные аппараты, инновационные транспортные средства для автономных или дистанционных пилотируемых миссий

Агрегат имеет хорошую пропорцию массы и тяги, изготовлен с использованием аддитивных технологи и при этом достаточно мощный, чтобы при собственном весе всего 2,1 кг поднять в воздух аппарат массой около 22 кг на высоту до 9 км!
Двигатель оснащен системой управления российской разработки. Она обеспечивает оптимальный расход топлива на всех режимах работы, так как управляет насосом подачи топлива, стартером-генератором, электроклапанами.

Система управления обменивается командами управления и параметрами состояния с авионикой. По расчетам экспертов, это должно существенно упростить интеграцию МГТД в летательный аппарат.
“Колибри” может использоваться на пилотируемых реактивных планерах, грузовых беспилотных летательных аппаратах для сверхбыстрой доставки грузов и оборудовании без необходимости обустройства посадочной платформы. Агрегат сейчас проходит огневые испытания и готов к запуску в производство

👩‍🏭 В планах инженеров создать целое семейство газотурбинных двигателей различной мощности. Оно будет включать такие аппараты как: МГТД-40 «Чайка» с тягой 400 H (40,8 кгc) и массой 4 кг, а также МГТД-100 «Орёл» с тягой 1 тыс. H (102 кгc) и массой 13 кг.

А еще Самарский университет представил на выставке «Армия-2023» VR-тренажеры для обучения!

Актуальность VR-тренажеров растет, это видно по количеству представленных комплексов виртуальной и дополненной реальности. Это разнообразные тренажеры по изучению военной техники её эксплуатации и применению, обучению работы с промышленным оборудованием, симуляторы танков, самолетов, плавсредств. Но одним из самых ярких представителей тренажеров с дополненной реальностью является комплекс для обучения парашютистов

⭐ Комплекс VR-программ Самарского университета по изучению двигателей занимает нишу для обучения широкого круга пользователей от школьников до специалистов профильных предприятий в рамках программ ДПО.
Основываясь на уникальной методологии преподавания программа «AR/VR Двигателестроение» позволяет комплексно подойти процессу изучения конструкции двигателей летательных аппаратов в том числе пройти тестовое задание по сборке малоразмерного газотурбинного двигателя

В свою очередь VR-комплекс «Конструкция, ремонт и эксплуатация ТРДД НК-8 » на данный момент позволяет получить навыки замены лопатки вентилятора и изучить конструкцию, но и в будущем увидеть процессы проходящие во время работы двигателя, работу его основных систем что не минуемо приведет к новому качеству образовательного процесса

⭐ Уже в весеннем семестре 2024 года в Институте двигателей и энергетических установок на кафедре КиПДЛА в программе первого курса будет применена программа «AR/VR Двигателестроение»

© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.