fbpx

В Самарском университете им. Королёва создается инжиниринговый центр для разработки перспективных газотурбинных двигателей

Без рубрикиКомментарии к записи В Самарском университете им. Королёва создается инжиниринговый центр для разработки перспективных газотурбинных двигателей отключены
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва, участник научно-образовательного центра «Инженерия будущего», создаст инжиниринговый центр. Здесь будут вестись разработки в области  перспективного газотурбинного двигателестроения, развития цифровых интеллектуальных технологий и инноваций в сфере машиностроения и энергетики. На создание и развитие центра из федерального бюджета выделено свыше 222 млн рублей.
«Наш университет вошел в число 11 вузов-победителей открытого конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета для создания и развития инжиниринговых центров. Наша победа стала возможной благодаря слаженной работе с участниками консорциума НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» и личной поддержке нашего проекта со стороны губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова.
Инжиниринговый центр Самарского университета им. Королёва будет развиваться в тесном взаимодействии с нашим стратегическим партнером – ПАО «ОДК-Кузнецов», а реализуемые здесь проекты станут одним из ключевых элементов исследовательской программы развития НОЦ «Инженерия будущего» в части технологических и образовательных проектов платформы “Двигателестроение”.
В числе приоритетных направлений деятельности будущего центра —  разработка цифровых интеллектуальных технологий для машиностроения, создание «цифровых двойников» и готовых образцов перспективных газотурбинных двигателей и установок, развитие аддитивных технологий и промышленной робототехники, подготовка и переподготовка специалистов высокого уровня для двигателестроительных предприятий России», — рассказал ректор Самарского университета Владимир Богатырев.
По словам исполнительного директора Института двигателей и энергетических установок (ИДЭУ) Самарского университета Виталия Смелова, инжиниринговый центр должен стать одним из лидирующих научно-образовательных центров создания прорывных технологий, в том числе комплексных, мультидисциплинарных и кросс-отраслевых, в сфере двигателестроения и машиностроения.
«Мы должны достичь передовых позиций в мире по части разработки новых моделей, методов проектирования и производства, базирующихся на аддитивных технологиях, которые позволят сократить сроки создания двигателей в 2-3 раза по сравнению с технологиями, используемыми сейчас мировыми производителями», — подчеркнул исполнительный директор ИДЭУ.
Ускорить проектирование и производство новых конкурентоспособных двигателей и энергетических установок планируется за счет применения цифровых сопряженных двойников разрабатываемых изделий и технологий их производства, использования промышленного интернета вещей (IIoT, Industrial Internet of Things) и аддитивных технологий. Для отработки заданных характеристик изделий в университете будет создан виртуальный испытательный полигон.

Справочно
Самарский университет им. Королёва – давний партнер ПАО «ОДК – Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех»)  не только в сфере подготовки кадров, но и в области научных исследований и прикладных разработок. В конце сентября состоялось подписание договора с вузом об изготовлении методом селективного лазерного сплавления горелочных устройств для высокоэффективных газотурбинных двигателей НК36-СТ, используемых в составе газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов.
Кроме того, в этом году Самарский университет им. Королёва выиграл тендер на модификацию литниково-питающей системы отливки детали «Корпус внутренний» из жаропрочного сплава ВЖЛ-14Н-ВИ. В соответствии с заключенным договором научные сотрудники кафедры технологий производства двигателей провели многофакторное компьютерное моделирование техпроцесса литья. Оно призвано решить проблемы, имеющиеся сегодня в литейном производстве предприятия и связанные с дефектами отливок.

© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.