fbpx

25 июня в Самарском университете прошёл третий заключительный день Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития двигателестроения»

Без рубрикиКомментарии к записи 25 июня в Самарском университете прошёл третий заключительный день Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития двигателестроения» отключены

25 июня в Самарском университете прошёл третий заключительный день Международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития двигателестроения», посвященной 110-летию генерального конструктора авиационных и ракетных двигателей, академика АН СССР и РАН, дважды Героя социалистического Труда Н.Д. Кузнецова.

В течение дня продолжили свою работу секционные заседания:

  • «Проблемы конструкции, надежности, проектирования двигателей»
  • «Материалы и технологии производства двигателей летательных аппаратов»
  • «Рабочие процессы лопаточных машин и проектирование воздушно-реактивных двигателей»
  • «Прочность деталей турбомашин»
  • «Контактная гидродинамика и надежность узлов»
  • «Системы автоматического управления и топливопитания двигателей летательных аппаратов»
  • «Физика и химия горения и процессов в экстремальных средах»

Состоялся круглый стол «Цифровые технологии в двигателестроении». Основным спикером выступил Антон Сальников, начальник отдела «Цифровое сопровождение жизненного цикла ГТД ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы эволюции математического моделирования ГТД, процесса разработки современных ГТД, проблемы и возможности численного моделирования ГТД, а также цифровые технологии, двойники и проектирование ГТД.

На закрытии конференции выступили научный руководитель Самарского университета Евгений Владимирович Шахматов и директор института двигателей и энергетических установок Виталий Геннадиевич Смелов.

Своими впечатлениями в интервью поделился Виталий Геннадиевич:

Можно ли назвать данную конференцию главным событием 2021 года?

Конференция «Проблемы и перспективы развития двигателестроения» является традиционной и значимой для Самарской области, нашего института. Мы даже называем ее «Кузнецовской» конференцией. Проводится она уже 67 раз. Данная конференция является одним из основных событием и мероприятием 2021 года, потому как Самара — это сердце двигателестроения России, а Николай Дмитриевич Кузнецов – мотор и новатор, не имеющий себе равных в области создания турбовинтовых и реактивных двигателей, человек, с именем которого связано развитие всей Самарской области. В этом году конференция посвящается 110-летию со дня рождения Н.Д. Кузнецова.

Сложно ли было провести конференцию в очном режиме во время пандемии, как вы справлялись с очевидными сложностями?

Любые трудности и препятствия делают нас сильнее, а пандемия открывает новые возможности и формы организации мероприятий. Мы с самого начала ориентировались на смешанный формат. У нас отличная команда. Выражаю огромную благодарность

председателям и секретарям секций за то, что им удалось решить и технические вопросы, и организовать атмосферу открытого научно-технического диалога между научным сообществом, индустриальными предприятиями и вузами. А также Точке кипения Самарского университета за всеобъемлющую техническую профессиональную подготовку и сопровождение мероприятий Конференции.

После такого успешного проведения конференции задумываетесь ли Вы об ежегодной ее организации?

Мы всегда рады таким мероприятиям, поскольку это дополнительный повод собраться и обсудить основные проблемы и перспективы развития технологий в области двигателестроения, привлечь в научно-технические проекты молодежь и юных исследователей, провести форсайт сессию и круглые столы по актуальным вопросам применения цифровых и производственных технологий, новых материалов, методов моделирования и оптимизации. Данная конференция прошла с активным участием специалистов и финансовой помощью нашего главного индустриального партнера – ПАО «ОДК-Кузнецов».

Каких Вы ждёте результатов от этой конференции? Поможет ли такое масштабное и гласное мероприятие вузу, скажем, привлекать абитуриентов, или, возможно, повысит престиж для потенциальных сотрудников. Есть ли надежда на укрепление отношений с другими вузами и/или компаниями?

В конференции приняли участие более 500 специалистов из следующих организаций: OOO «Сименс Индастри Софтвер», Акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко», АО «КБхиммаш им. А.М. Исаева», АО «Композит», АО «Научно-производственное предприятие «Аэросила», АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-СТАР», АО «РКЦ» Прогресс», АО «Металлист — Самара», БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, АО «ОДК-Климов», ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», КНИТУ-КАИ, МАИ (НИУ), ПАО «Компания «Сухой», Национальный исследовательский Томский политехнический университет, НИИ механики МГУ им М.В. Ломоносова, ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Пермский национальный исследовательский политехнический университет, ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» и др.

При этом и в пленарном заседании, и в секционных принимали участие иностранные ученые: Мебель А. М., ведущий учёный лаборатории «Физика и химия горения», профессор международного университета Флориды (FIU), почетный член Международного института горения, Cunliang Liu, заместитель декана факультета «Энергетика и энергия» Северо-западного политехнического университета (г. Сиань), ученые Yi L., Sen Z., Xiuquan H., Dingxi W., Liu Jiaxin, Yu Xianjun из Северо-западного политехнического университета, Qian Zhang, Shenren Xu из Пекинского университета и др.

Конечная цель конференции — укрепление междисциплинарных связей и контактов, развитие новых научных направлений, организация научно-производственных консорциумов. Ожидаем, что результаты конференции не заставят себя ждать в

ближайшем будущем, и у нас появятся новые совместные перспективные научно-исследовательские проекты и сетевые образовательные практико-ориентированные программы.

В рамках одного из круглых столов был рассмотрен очень важный вопрос – организация и проведение всероссийской студенческой олимпиады по двигателям, присутствовали представители нашего университета, МАИ, УГАТУ, ВУНЦ ВВС «ВВА».

Отдельно отмечу работу молодежной секции «Школьники» для вовлечения талантливых и увлеченных наукой школьников в решение актуальных индустриальных задач, как основных драйверов научно-технического развития, в которой участвовали как раз школьники со своими научными проектами.

© 2020 Институт двигателей и энергетических установок. Все права защищены.